Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Устойчивое развитие Устойчивое развитие Содержание

Социально значимая информация о государственной системе бесплатной юридической помощи для жителей поселения

 - видеоролик о бесплатной юридической помощи

- вся необходимая информация о бесплатной юридической помощи

 

 

Изменения в законодательстве, регулирующем вопросы санитарно-эпидемиологической безопасности, в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)

     В связи с продолжающимся глобальным распространением коронавирусной инфекции на территории России Главный государственный санитарный врач Российской Федерации 18 марта текущего года издал постановление «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

   Указанным нормативным правовым актом высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации с 19 марта 2020 года предписано:

- обеспечить изоляцию всех лиц, прибывающих на территорию Российской Федерации, продолжительностью 14 календарных дней со дня их прибытия;

- организации изоляции обеспечить ее осуществление в домашних условиях (при наличии возможности), в случае отсутствия такой возможности организовать изоляцию в условиях обсерватора;

- организовать контроль соблюдения карантина и предоставлением ежедневной информации в территориальные органы Роспотребнадзора;

- организовать при необходимости совместно с общественными организациями оказание социальной поддержки лицам, находящимся в условиях изоляции

- принять меры по введению режима повышенной готовности.

    Кроме того, на лиц, прибывших на территорию Российской Федерации, этим же актом возложены следующие обязанности:

- незамедлительно сообщать о своем возвращении в Российскую Федерацию, месте, датах пребывания за рубежом, контактную информацию, включая сведения о месте регистрации и месте фактического пребывания, на горячую линию, организованную в субъекте Российской Федерации;

- в случае появления любого ухудшения состояния здоровья незамедлительно обращаться за медицинской помощью на дому, без посещения медицинских организаций и сообщать данные о своем прибытии на территорию Российской Федерации;

- выполнять требования по изоляции в домашних условиях (нахождению в изолированном помещении, позволяющем исключить контакты с членами семьи и иными лицами, не подвергнутыми изоляции) сроком на 14 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации.

   В свою очередь, работодатели обязаны оказывать содействие в обеспечении работникам условий изоляции на дому.

   Прокуратура обращает внимание на необходимость неукоснительного соблюдения санитарно-эпидемиологических правил с целью предотвращения распространения коронавируса, а, также одновременно разъясняет, что статьей 236 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей, а также смерть человека.

 

Ответственность за нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан

   Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

  Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

  Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению и должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случая указанный срок может быть продлен, о чем заявителю направляется уведомление.

  Следует иметь в виду, что действие Закона распространяется на все обращения граждан. Исключение составляют обращения, которые подлежат рассмотрению в порядке и сроки, прямо предусмотренные федеральными конституционными законами или иными федеральными законами.

  Нарушение установленного законом порядка рассмотрения обращений граждан образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, где предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от пяти до десяти тысяч рублей.

  Согласно ст.28.4 КоАП РФ возбуждение дела об указанном административном правонарушении отнесено к исключительной компетенции прокурора.

 Учитывая, что сроки давности привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение составляют 3 месяца со дня его совершения, гражданам необходимо своевременно обращаться в прокуратуру с соответствующими жалобами.

 

 

Находка или хищение

Одним из способов укрытия сотрудниками полиции от учета преступлений, предусмотренных статьей 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, является отказ в возбуждении уголовного дела в связи с находкой имущества, а не его хищения.

Несмотря на то, что понятие «находка» является гражданско-правовым, на практике нередко достаточно сложно разграничить отношения, регулируемые уголовным и гражданским законодательством.

В соответствии со статьей 158 Уголовного кодекса Российской Федерации под хищением понимается совершение с корыстной целью противоправное безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества.

На практике не вызывает сомнений квалификация таких действий, как, например, кража белья, висящего для сушки перед домом, или хищение велосипеда, оставленного около магазина.

При отсутствии соответствующих квалифицирующих признаков и в зависимости от стоимости похищенного за совершение подобных действий предусмотрена уголовная либо административная ответственность.

Однако в жизни каждого человека были случаи находки брошенных, потерянных и оставленных без присмотра вещей.

В таких обстоятельствах при решении вопроса о хищении чужого имущества следует определить, что такое владение имуществом и установить различие между потерянной вещью и забытой.

Так, владение в юридическом смысле понимается значительно шире, чем простое держание в руках или непосредственное использование вещи.

Все имущество, находящееся в помещении, специальном хранилище, транспортном средстве (автомобиле, купе поезда), считается находящимся во владении лица, которому принадлежит помещение или который поместил там свои вещи.

Вещи, оставленные без присмотра в специальных местах (вокзал, аэропорт и т.д.), считаются находящимися во владении лиц, которым они принадлежат. Поэтому, если пассажир оставил на время тяжелый чемодан на вокзале без присмотра, отойдя в буфет, завладение этим чемоданом посторонним лицом должно рассматриваться как кража.

Забытая вещь находится в месте, известном собственнику или владельцу, и он имеет возможность за ней вернуться или иным способом её возвратить. Так, если пассажир, забывает в такси свои вещи (сумку телефон), а водитель либо последующий пассажир забирает их с намерением обратить в свою пользу, он совершает кражу.

В свою очередь, потерянная вещь – предмет, не имеющий идентификационных признаков принадлежности и находящейся в месте, которое собственнику или владельцу неизвестно.

Так, потерянные в лесу часы для нашедшего их являются находкой, а оставленный в лесу на длительное время автомобиль – нет. Если таким автомобилем завладеет обнаруживший его без владельца какой-либо субъект с намерением обратить его в свою пользу, он совершит кражу, поскольку очевидно, что автомобиль оставлен без присмотра и его принадлежность легко устанавливается.

Таким образом, присвоение находки (утерянной вещи), не влечет уголовной ответственности.

Вместе с тем, при находке вещей всё же необходимо задуматься о правомерности своих действий и, во избежание уголовной ответственности, предусмотренной статьей 158 УК РФ, необходимо выполнение ряда несложных действий, предусмотренных гражданским законодательством.

Так, в соответствии со статьей 227 Гражданского кодекса Российской Федерации, нашедший потерянную вещь, обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи или кого-либо другого из известных ему лиц, имеющих право получить ее, и возвратить найденную вещь этому лицу.

Если вещь найдена в помещении или на транспорте, она подлежит сдаче лицу, представляющему владельца этого помещения или средства транспорта. В этом случае лицо, которому сдана находка, приобретает права и несет обязанности лица, нашедшего вещь.

Частью 2 статьи 227 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что если лицо, имеющее право потребовать возврата найденной вещи, или место его пребывания неизвестны, нашедший вещь обязан заявить о находке в полицию или в орган местного самоуправления. При этом нашедший вещь вправе хранить ее у себя либо сдать на хранение в полицию, орган местного самоуправления или указанному ими лицу.

Таким образом, основной обязанностью нашедшего вещь является, с одной стороны, информировать о находке, а с другой – возвратить вещь, прежде всего собственнику